fbpx

Связаться с нами

Обжалование решений в сфере государственной регистрации во внесудебном порядке

Обжалование решений в сфере государственной регистрации во внесудебном порядке

Обжалование решений в сфере государственной регистрации во внесудебном порядке

Жалобы на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъектов государственной регистрации и территориальных органов Минюста рассматривают Министерство юстиции и его территориальные подразделения.

Решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальных органов в течение 60 календарных дней со дня принятия обжалуемого решения, либо со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав соответствующей действием или бездействием.

Решения, действия или бездействие территориальных органов Министерства юстиции Украины могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины в течение 15 календарных дней со дня принятия обжалуемого решения, либо со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав соответствующей действием или бездействием.

Жалоба должна содержать ФИО (наименование), адреса, номера телефона заявителя, если жалоба подается представителем, то его ФИО тоже указывается. Жалоба должна содержать обоснование нарушенных прав, содержание регистрационного действия, которое обжалуется или деятельности государственного регистратора, которое обжалуется, и нормы законодательства, возбуждены по мнению жалобщика. Жалобщик должен изложить обстоятельства, которыми он обосновывает свои требования, и сведения о наличии или отсутствии спора о том же предмете по тем же основаниям.

Срок рассмотрения такой жалобы составляет не более 1 месяца, в отдельных случаях не более 45 дней.

В соответствии с пунктом 9 Порядка о рассмотрении жалоб на решения, действия и бездействие государственного регистратора, субъектов государственной регистрации, территориальных органов Министерства юстиции при рассмотрении жалобы в сфере государственной регистрации Минюст или соответствующий территориальный орган устанавливает наличие обстоятельств, которыми обоснованно жалобу, и других обстоятельств, имеющих значение для ее объективного рассмотрения, в частности путем проверки сведений, содержащихся в государственном реестре прав на недвижимое имущество или Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — реестры), в при необходимости истребует документы (информацию) и решает:

1) имело ли место решение, действие или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, территориального органа Минюста;

2) было ли обжалуемое решение, действие или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, территориального органа Минюста принято, совершено на законных основаниях;

3) принадлежит удовлетворить жалобу в сфере государственной регистрации или отказать в ее удовлетворении;

4) возможно восстановить нарушенные права или законные интересы заявителя иным способом, чем определено им в жалобе в сфере государственной регистрации;

5) решения подлежат отмене или действия, вытекающие из факта отмены решения или факта признания оспариваемых действий или бездействия противоправными, подлежат совершению.

Для рассмотрения жалобы в сфере государственной регистрации Минюст или иной территориальный орган приглашает заявителя, государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, территориальный орган Минюста, решение, действие или бездействие которых обжалуется, а также других заинтересованных лиц, указанных в жалобе или установленных согласно сведениям реестров.

Минюст или иной территориальный орган не позднее чем за два дня до рассмотрения жалобы должен уведомить всех вышеупомянутых лиц о дате и времени рассмотрения жалобы, обязательно разместив объявление на сайте Минюста, а также или позвонив на номер указанный в жалобе, или написав e-mail на электронную почту, указанную в жалобе или в других официальных источниках.

Лица участвующие в рассмотрении жалобы получают копию жалобы в день его рассмотрения и знакомятся с ней в течение 1:00.

По результатам рассмотрения жалобы коллегия формирует заключение.

Согласно ч. 6 статьи 34 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» по результатам рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы принимают мотивированное решение об отказе в удовлетворении жалобы или удовольствие (полное или частичное) путем принятия решения о:

а) отмена регистрационного действия, отмене решения территориального органа Министерства юстиции Украины, принятого по результатам рассмотрения жалобы — в случае обжалования регистрационного действия, решения территориального органа Министерства юстиции;

б) проведение государственной регистрации — в случае обжалования отказа в государственной регистрации, приостановлении рассмотрения документов;

в) исправление технической ошибки, допущенной государственным регистратором, об устранении нарушений, допущенных государственным регистратором с определением сроков выполнения приказа;

г) временное блокирование доступа государственного регистратора в Единый государственный реестр;

г) аннулирования доступа государственного регистратора в Единый государственный реестр;

е) привлечение к дисциплинарной ответственности должностного лица

є) направление в Высшей квалификационной комиссии нотариата при Министерстве юстиции Украины представления об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об удовлетворении или об отказе копии решений и копии заключений коллегии размещаются на официальном сайте Mиньюсту или иного территориального органа.
Копия решения Минюста или иного территориального органа и копии заключения коллегии направляются с сопроводительным документом жалобщику в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Команда АО «МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА» поможет вам составить жалобу на решение, действия или бездействие органов в сфере регистрации бизнеса и недвижимого имущества и сможет представлять ваши интересы в соответствующих органах. Обращайтесь по телефону +38097 888 99 77 или пишите на электронную почту protectionmaximum@gmail.com