fbpx

Связаться с нами

Ликвидация предприятий

likvid predpriyatiy

Ликвидация предприятий

Ваша предпринимательская деятельность потерпела поражение и Вы решили ликвидировать предприятие, чтобы не понести еще больших убытков, команда Адвокатского объединения «Максимальная защита» поможет Вам разобраться в процедуре ликвидации и предоставит все необходимые услуги.

Базовый комплекс услуг, от 6500 грн

  • Смена директора;
  • Изменение состава учредителей;
  • Изменение номера телефона;
  • Получение выписки ЕГР

 Стандартный пакет услуг, от 7000 грн

  • смена директора;
  • изменение местонахождения;
  • изменение состава учредителей;
  • изменение наименования;
  • изменение бенефециаром;
  • изменение номера телефона;
  • Получение выписки ЕГР

Пакет «Защита», цена 13000 грн.

  • смена директора на гражданина другого государства;
  • изменение состава учредителей на гражданина другого государства;
  • изменение местонахождения;
  • изменение наименования;
  • изменение бенефециаром;
  • изменение номера телефона;
  • получение выписки из ЕГРПОУ.

 Пакет «Максимальный», цена 37 000 грн.

  • анализ и консультация правового положения хозяйственной деятельности предприятия.
  • сбор и подготовка необходимого пакета документов;
  • урегулирования проблемных ситуаций в государственных органах;
  • юридическое сопровождение проведения проверок;
  • внесение записи о прекращении юридического лица.

Если Вы физическое лицо – предприниматель и приняли решение прекратить свою предпринимательскую деятельность Вам необходимо придерживаться следующих этапов.

Этап № 1. Снятие с учета в государственном реестре.

Что понимается в данном этапе?

Физическое лицо – предприниматель обращается к государственному регистратору и подает заявление о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя.

Необходимые документы: Паспорт/ временное удостоверение гражданина Украины или паспортный документ иностранца.

Вы имеете возможность предоставить документы в бумажной или электронной форме.

Бумажная форма. Вы лично предоставляете документы государственному регистратору или отправке средствами почтовой связи, однако в таком случае подлинность подписи должна быть нотариально удостоверена.

Электронная форма. Вы подаете документы через портал электронных сервисов, однако воспользоваться такой формой могут только те ФЛП, которые получили электронную цифровую подпись.

В можете доверить это нашей команде, путем предоставления доверенности.

Согласно Закона государственный регистратор в течение 24 часов после поступления документов должен внести сведения в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных форувань.

ТАКЖЕ регистратор эту информацию присылает к налоговой, органов статистики и Пенсионного фонда.

Если отсутствуют основания для приостановления рассмотрения представленных Вами документов или оснований отказа в ликвидации государственный регистратор вносит запись в ЕГР о прекращении предпринимательской деятельности и обнародует результаты осуществления регистрационного действия на портале электронных сервисов.

Этап № 2. Снятие с учета в ДФС, Государственной службе статистики и Пенсионном фонде.

В день, когда государственный регистратор внес сведения в ЕГР о прекращении предпринимательской статуса ФЛП госрегистратор передает их в Государственную налоговую службу, Государственную службу статистики и Пенсионный фонд.

Датой снятия с учета ФЛП считается день получения данных о госрегистрации прекращения им предпринимательской деятельности.

Государственная служба статистики в день получения таких сведений полностью прекращает любые отношения с предпринимателем.

ФОП будет снят с учета в Пенсионном Фонде как плательщик ЕСВ, только если не имеет задолженности по уплате взноса, после проведения предусмотренных законодательством проверок.

Обращаем Ваше внимание!

Государственная регистрация закрытие ФОП не снимает обязательств, которые возникли в связи с ведением предпринимательской деятельности.

Это означает, что в случае закрытия ФЛП:

  1. Необходимо подать предусмотренную законом отчетность.
  2. Уплатить необходимые налоги и сборы (обязательства, которые предусмотрены отчетным периодом, и те, что возникли раньше, но не были погашены в срок).

Этап № 3. Закрытие счетов в банках.

Физическому лицу – предпринимателю необходимо закрыть имеющиеся предпринимательские счета, путем подачи заявления в соответствующий банк.

Заявление должно содержать:

  1. Название банка
  2. ФИО , регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика владельца счетов
  3. Номер счета, который закрывается
  4. Дату составления заявления.

Ликвидировать предприятие.

Приняли решение ликвидировать Ваше предприятие, Вы можете ознакомиться со следующей информацией или доверить это нашей команде.

Один из важных аспектов является выбор способа ликвидации бизнеса, для этого необходимо учесть следующие аспекты:

  • организационно-правовую форму компании;
  • финансовое положение компании;
  • состав участников;
  • наличие обременений в виде залогов, ипотек;
  • наличие арестов имущества;
  • наличие споров (с дебиторами, кредиторами или сотрудникам), которые находятся в стадии судебного рассмотрения.

Если решение о ликвидации было принято по желанию собственников или учредителей Вам необходимо будет пройти следующие этапы:

Этап № 1. Принятие решения о закрытии предприятия.

Решение может быть принято на общем собрании при согласии большинства участников. При этом на мероприятии должны присутствовать собственники, которым совокупно принадлежит более 50% голосов. В конце собрания составляется протокол заседания.

Участники юридического лица обязаны в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения письменно уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию.

Этап № 2. Утверждении персонального состава ликвидационной комиссии.

Указывается в решении о прекращении юридического лица. В дальнейшем состав ликвидационной комиссии может быть изменен, но сведения о таких изменениях следует подать госрегистратору. Выполнение функций ликвидационной комиссии может быть возложено на орган управления юридического лица.

Этап № 3. Государственная регистрация решения о прекращении юридического лица.

Вы подаете государственному регистратору следующие документы:

  1. экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решение участников юридического лица о прекращении юридического лица.
  2. экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) документа, которым утвержден персональный состав комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии) или ликвидатора, регистрационные номера учетных карточек плательщиков налогов, срок огласку кредиторами своих требований — в случае отсутствия указанных сведений в решении участников о прекращении юридического лица.

Этап № 4 Уведомление налоговой службы в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передаются следующие документы:

  1. заявление налогоплательщика ( форма № 8 –ОПП)
  2. справка (№ 4 – ОПП)
  3. копии решений о ликвидации и о формировании ликвидационной комиссии
  4. ведомость государственного регистратора о внесении в реестр отметки о решении ликвидации
  5. ликвидационный баланс ( не позднее, чем за 30 суток с момента уведомления налоговой службы о ликвидации)
  6. заявление о прекращении регистрации ООО как плательщика НДС с приложением оригинала и копий Свидетельства плательщика.

Затем налоговый орган выдает решение об аннулировании регистрации компании как плательщика налогов.

Этап № 5 Создание ликвидационной комиссии.

Комиссия составляет акт приема – передачи активов, документов, печатей и штампов.

Этап № 6. Подготовка списка кредиторов и дебиторов.

На данном этапе подкармливается список с суммой задолженности. Собственники могут лично сообщить кредиторам о периоде принятия претензий в связи с закрытием предприятия.

Этап № 7. Проведение инвентаризации, составление баланса.

Инвентаризации подлежат материальные и нематериальные ценности, основные фонды, документы. Составляется ликвидационный баланс на день принятия решения о ликвидации. Документ составляется в форме годового отчета для налоговой инспекции. После составления баланс предоставляется на утверждение собственникам. Также должны быть проведены расчеты с контрагентами (прежде всего, с бюджетами).

Этап 8. Увольнении или переводе работников

На данном этапе необходимо уволить работников согласно трудового законодательства. Выполнить расчет с работниками предприятия.

Этап. 9. Получение в ГНИ справки (ф. № 22-ОПП) об отсутствии задолженности перед местным и государственным бюджетом.

Срок действия справки составляет 1 месяц со дня ее регистрации в налоговой службе.

Этап 10. Закрытие банковских счетов.

Для этого в банковское учреждение передаются нотариально заверенные документы:

  • копия решения о ликвидации компании;
  • карточка с оттиском печати и подписями членов ликвидационной комиссии.

После закрытия всех счетов у предприятия остается только текущий счет, необходимый для проведения процедуры ликвидации.

Этап 11. Осуществление окончательных денежных расчетов

Складывается итоговый баланс, заверяется у нотариуса и передается на утверждение к госрегистратору и владельца. Затем выполняется окончательный расчет с работниками и закрытия банковского счета.

Этап 12.Изъятие из ЕГРПОУ

Для извлечения ООО из реестра предприятий председатель ликвидационной комиссии должен предоставить государственному регистратору пакет документов, включающий:

  • заполненную регистрационную карточку;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • акт ликвидационной комиссии, содержит ликвидационный баланс;
  • справки налоговой службы, ПФ и соцстраха об отсутствии долгов;
  • справку из архива о принятии документов на длительное хранение.

Подавать документы нужно не ранее двух месяцев со дня публикации в СМИ сообщения о закрытии.

За подробной информацией и помощью в ликвидации Вашего предприятия обращайтесь в Адвокатское объединение «Максимальная защита»

Обратиться к нам Вы может в любой удобный для Вас способ:

  • Позвонить по номеру 097-888-99-77
  • Обратившись и пообщавшись лично с адвокатом по адресу: Киев, ул. В. Сосюры 5, офис 304
  • Написав письмо на электронную почту: mzahyst@gmail.com
  • Найдя нас в Facebook — facebook.com/mzahyst